• ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ
    Как часто начинающие лидеры ищут ограничения, не успев получить диплом о первом образовании! Например: «я не могу претендовать на эту долж- ность или работу в данной ком- пании, потому что у меня нет специального образования/ протекции/опыта», «окончил непрестижный вуз», «плохо выступаю», «не разбираюсь» — варианты можно продолжить. Эти мысли и тормозят рост, съедают наше время и нашу жизнь. Очень многие из нас находятся в перманентном ожи- дании чуда: «меня заметят», «я получу опыт», «мне предложат». Отсутствие понимания сво- его потенциала и специфики своих способностей может сы- грать с нами злую шутку: мы на ощупь, как слепые котята, ищем себя в жизни, часто выбирая ложные пути, которые не соответствуют нашим воз- можностям. Представьте, что вы хорошо бегаете, но бежите по воде или плывете брассом по песку. Всё это, безуслов- но, закаляет и дает опыт пре- одоления трудностей, но при этом отнимает очень много сил, ресурсов и, главное, времени. А в конечном итоге, да- же если вы и нашли нужный пусть, то можете оказаться уже опустошенными, немотиви- рованными, старыми, наконец. А, как заметил американский писатель Лоуренс Питер, «старость — это когда знаешь все ответы, но никто тебя не спрашивает».

 

  • СОЗДАЙТЕ СОБСТВЕННУЮ СИСТЕМУ ЦЕЛЕЙ И ЦЕННОСТЕЙ
    Прогресс — это поступательное движение, но как часто развитие происходит благодаря прорывам, нестандартным подходам, нарушению правил. Большинство же систем, созданных человеком, основано на принципе ограничений, словах «нельзя», «не рекомендуется». Например, карьерная карта многих компаний выглядит примерно так: начало: выпускник профиль- ного вуза, коммуникабельный, приятная внешность, диплом без троек, резюме всех остальных кандидатов — в корзину; продолжение: чтобы занять эту должность, надо проработать не меньше трех лет, приобрести такие-то компетенции, иметь такие-то результаты на предыдущей позиции; • увольнение: два раза опоздал, три раза не выполнил план, один раз назвал начальника идиотом. А вот итальянские ученые выявили совершенно другие принципы оптимальной ор- ганизации труда в компаниях. Алессандро Плучино из уни- верситета Катании вместе с коллегами доказал при помо- щи математической статисти- ки, что случайное назначение людей на ключевые должности более эффективно, чем тща- тельный подбор персонала и повышение работников, луч- ше всего проявляющих себя на текущих местах. За эту работу была присуждена Шнобелевская премия 2010 года в номинации «менеджмент». К сожалению, системы, изначально задуманные с благими целями, часто становятся монстрами, поглощающими самих себя. Они замыкаются на формальном исполнении правил, превращая этот процесс в сво- его рода «продукцию», вместо того чтобы генерировать результаты, ради которых были созданы. Приходилось ли вам попадать в такую систему? Мне — да, и вначале, как и большинство, я с огромным рвением пыталась реализовать себя там, играя по предложенным правилам. Но потом начала выстраивать собственную систему — свою структуру целей, интересов и приоритетов — и совмещать ее с внешней средой. Этот путь оказался более эффективным. Впоследствии моя система ста- ла более многогранной и инте- ресной для меня самой и, что самое важное, для окружаю- щих. Это был момент истины! Хочу подчеркнуть, что создание собственной системы целей и ценностей нисколько не проти- воречит работе в бизнесе и реа- лизации совместных проектов. Но именно в результате ее фор- мирования вы становитесь не просто должностным лицом, а личностью — экспертом для коллег, интересным партнером для контрагентов.

 

ИТОГИ:

Так что же способствует достижению лидерского успеха — практика, усилия или потенциал?
Важно осознать роль каждого из элементов (рис. 1).
• Во-первых, следует сформировать картину своего будущего, определяя ценности и приоритеты, осознавая свою миссию, ставя цели, конкретизируя.
• Во-вторых, нужно понять себя, увидеть свой потенциал, свою уникальность, выяснить, кто вы — кипарис или секвойя, каковы ваши возможности и какими должны быть условия, благоприятные для их развития.
• В-третьих, важно учитывать, что любая система не является абсолютной ценностью, и принимать ее или нет — решать только вам.
• В-четвертых, необходимо приобрести опыт в выбранном направлении, независимо от того, находитесь ли вы в системе или выбрали самостоятельный курс. Практика позволяет достичь выдающихся успехов.
• И наконец, параллельно с приобретением опыта следует постоянно планировать, согласовывать, расставлять приоритеты — и достигать своих целей. Наш лидерский потенциал — в наших руках.
 

Помните слова кинорежиссера Вуди Аллена: «Некомпетентность еще ни- когда не мешала мне браться за что-то с энтузиазмом».

 

1/1
1/1
МОЖНО ЛИ ИЗ СЕМЕНИ КИПАРИСА ВЫРАСТИТЬ СЕКВОЙЮ ИЛИ ОСОЗНАННОЕ ЛИДЕРСТВО - КЛЮЧ К УСПЕХУ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
 Статья опубликована в журнале   "Business Excellence"

В статье:

Большинство менеджеров стремится к реализации своих лидерских качеств, при этом нередко считая, что положительный результат зависит от образования или от окружающей деловой среды. Однако потенциал управленческого лидерства — и это подтверждают многие истории успеха — заключен в личности самого руководителя, и подчас никакие внешние обстоятельства неспособны повлиять на достижение таких целей, как карьера, власть, финансовое благополучие. Ключ к успеху — в детальном исследовании собственных возможностей.

  • Как часто начинающие лидеры ищут ограничения, не успев получить диплом о первом об- разовании! Например: «я не могу претендовать на эту долж- ность или работу в данной компании, потому что у меня нет специального образования/ протекции/опыта», «окончил непрестижный вуз», «плохо выступаю», «не разбираюсь» — варианты можно продолжить. Эти мысли и тормозят рост, съедают наше время и нашу жизнь.

 

  • ПРИОБРЕТАЙТЕ ОПЫТ
    А теперь рассмотрим «правило десяти тысяч часов» поп- социолога Малкольма Гладуэлла. Это еще один пример, достойный внимания. В книге «Гении и аутсайдеры» говорится о том, что для достиже- ния выдающихся результатов и высочайшего уровня мастерства в среднем требуется 10 тыс. часов практики, что составляет примерно пять с половиной лет при ежеднев- ной пятичасовой занятости. Такой вывод сделан на основе изучения историй известных личностей и компаний. Большинство из них прилагали не- вероятные усилия для достижения успеха.

 

  • СТАВЬТЕ ДОСТИЖИМЫЕ ЦЕЛИ
    Казалось бы, исходя из «правила десяти тысяч часов», добиться выдающихся результатов способно большинство из нас, стоит только потрудиться. Но всё ли так просто? Проведем параллель с природой, ведь ее законы диктуют нам пра- вила жизни, и ее не обманешь. Так вот, если посадить в горшок семя кипариса и ухаживать за ним 10 тыс. часов, холить и лелеять, то результатом станет высокий стройный кипарис, который долго будет радовать вас. Но, несмотря на все усилия, вам не удастся вырастить из семени кипариса секвойю — одно из самых высоких деревьев на земле, которое достигает высоты более 110 м и живет около двух тысяч лет. Прилагать усилия важно, но при этом цели должны быть достижимыми и соответствующими вашему потенциалу.

 

1/1
  • ПОЗАБОТЬТЕСЬ ОБ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ
    Другой пример: попробуй- те вырастить пальму под от- крытым небом в Хабаровске. Получится? Не уверена. Таким образом, для достижения успеха важны как изначально заложенные возможности, так и условия, которые могут спо- собствовать раскрытию ва- шего потенциала, а могут его ограничивать.

 

  • СОСТАВЬТЕ ГРАМОТНЫЙ ПЛАН ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ
    Теперь несколько слов о составлении плана реализации лидерского потенциала — в системе или вне ее. Мне кажется подходящим метод плани- рования специалиста по биз- нес-консалтингу Боба Файфе- ра, описанный в одном из его бестселлеров. Рекомендуется вести три списка дел. В первый заносится всё, что необходимо выполнить для развития новых направлений, то есть то, что принесет при- быль (лидерский успех) в будущем или позволит снизить расходы (имеются в виду не только финансы, но и миними- зация энергозатрат руководи- теля на управление командой). Второй список включает все шаги, необходимые для поддержания текущей деятельности. Третий список содержит то, чего ожидают от вас или просят выполнить другие, но что не принесет пользы для достижения ваших собственных целей. А теперь проанализируйте все три списка с точки зрения расстановки приоритетов.

 

leadership development ©

  • Квадратная иконка Facebook
  • Квадратная иконка Twitter
  • Квадратная иконка YouTube