Мысль 11. Вдруг они меня обидят или как увидеть себя со стороны?

Мы живем в век перегрузки процессоров в нашей голове, к нам в сутки поступает столько информации, сколько мы не в состоянии переварить ….и конечно, в том числе поэтому нам все меньше дела до других, мы начинаем фильтровать информацию, дела, людей, срабатывает некий предохранитель, он и отключает нас, наш интерес к другим, потому что мы уже перегружены до уровня физического и психического предела. К чему я веду? Вокруг нас остаётся все меньше людей готовых тратить ресурсы и время на то, чтобы подсказать, дать совет, высказать мнение, дать обратную связь. Обратите внимание, даже на улице, раньше если человек видел какое то не очень социальное поведение, то мог высказать своё мнение, сделать замечание, сегодня многие просто отворачиваются, включают наушники на полную громкость и переключают внимание. А значит найти человека, который сам готов дать нам обратную связь не просто. Нет, я не про близких и друзей и их похвалу, основанную на исключительно тёплых или иных личных чувствах , я про настоящую, независимую обратную связь.

Кто то говорит, мне нет дела до мнения окружающих, я знаю о себе все, да знаете, но изнутри, исходя из своих внутренних оценок, а вот люди оценивают нас со стороны и благодаря этой оценке выбирают стратегию взаимодействия с нами и часто от этой их стратегии многое зависит.




В каком случае обратная связь будет полезной для нас?

  1. Если нас не устраивает результат наших действий и мы не понимаем почему они могли привести к незапланированному нами итогу

  2. Если мы претендуем на более высокую роль / позицию / должность и хотим понять воспринимаемся ли мы окружающими в этом статусе

  3. Если мы хотим развить / укрепить отношения с внутренними и внешними клиентами/партерами и искренне заинтересованы в их мнении

  4. Если мы попробовали другие инструменты оценки/ самооценки своего потенциала/ компетенций и хотим расширить представление о себе

То есть обратная связь расширяет представление человека о себе и способна за короткий промежуток времени дать ответы на вопросы, которые беспокоили нас возможно годами…

Но как же получить этот ценный нектар в виде обратной связи, если желающих не много …

  • Во - первых, не бояться обратной связи, понимая всю ее ценность, разобранную нами выше

  • Во - вторых беречь тех, кто ещё готов к обратной связи и поощрять их стремление, направляя его в конструктивное, системное русло

  • В третьих собирать обратную связь от людей разного статуса, видения, ценностей и знаний о вашей личности (иногда полезно даже от незнакомых лбдей…)

  • В четвёртых, мотивировать интересующих вас людей делиться обратной связью, потому что даже оказывая какую то помощь другим,Человек, дающий обратную связь помогает и себе, повышает свой статус в ваших глазах и глазах окружающих, в будущем он также сможет расчитывать на вашу обратную связь, разваривает в себе наук подачи обратной связи


Как принимать обратную связь, если вы все же ее запросили ?

  1. Для начала, спросите об общем впечатлении

  2. Затем задайте конкретные вопросы в интересующих вас областях вашего поведения, поступков

  3. При ответах, уточняйте, просите рассказать подробнее

  4. Уточняйте критерии по которым ваш собеседник сделал те или иные выводы о вас ( чаще всего они базируются в зоне поведенческих признаков с них вы скорее и будете начинать корректировку)

Консолидируйте мнения разных людей , найдите точки соприкосновения, в чем эти мнения совпадают - это и есть ваши зоны для пристального внимания и от того, что вы теперь знаете о них, вы становитесь сильнее, ведь вы можете принять решение об изменении этого своего поведения, если оно производит не нужное вам впечатление и отдаляет вас от ваших целей, а то что приближает к целям вы сможете укрепить и уверенно демонстрировать до следующего разбора и обратной связи.

Как часто стоит запорашивать обратную связь? По мере того, как вы проявили себя и это можно оценить со стороны, но не менее 1 раза в 2-3 месяца, чтобы не терять ценную информацию и своевременно на неё реагировать А вы уже запланировали время для запроса обратной связи?



Ольга Цаплина - бизнес-тренер, преподаватель MBA, управляющий партнер компании Leadership Development (www.leadevelop.ru)

#обратная связь #лидерство #mba #самооценка #развитие #личнаяэффективность




22 просмотра0 комментариев